Видеокарта Nvidia RTX 3080: тест в играх и цена

Nvidia RTX 3080 анонсирована 2020-09-01 и позже поступила в продажу по рекомендованной цене 861 . В основе графического ускорителя чип: GA102-200-KD-A1. Создана на архитектуре Ampere по техпроцессу 8 нм. По нашим тестам игровая производительность составляет 34.9 баллов из 100.

В эталонном варианте установлено 10 ГБ памяти GDDR6X. Благодаря шине шириной 320 bit пропускная способность памяти достигает 760.3 GB/s.

GPU функционирует на частоте 1440 мГц, максимальная частота в режиме турбобуста достигает 1710 мГц. TDP стоковой видеокарты равен 320 Вт.

Цена в России

Хотите купить RTX 3080 дёшево? Посмотрите список магазинов, которые уже продают видеокарту у вас в городе.

Тест Nvidia RTX 3080

Скорость в играх

34.9

Производительность Nvidia RTX 3080 в играх, бенчмарках и подобных приложениях, согласно нашим тестам.

Офисный компьютер

74.6

Офисный компьютер

Популярность среди пользователей, выбирающих графический адаптер для офиса.

Рабочая станция

26.8

Популярность среди пользователей, выбирающих графический адаптер для рабочей станции.

Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне, так и без. Таким образом, вы видите усреднённые значения, соответствующие видеокарте.

Наши бенчмарки

3D DX9

46.4
МинимумСреднееМаксимум
217Освещение:  271301
Освещение
46.3
215Отражения:  252330
231Параллакс:  281323

Набор тестов 3D-графики DirectX 9. DirectX 9 - это набор API, с помощью которого создано множество игр. Несмотря на устаревание, он остаётся актуальным до сих пор. С его помощью созданы популярные игры, уже ставшие классикой, например, Halo, Far Cry, Doom 3 и Half Life Two.

3D DX10

51.2
МинимумСреднееМаксимум
274MRender:  307327
MRender
56.7
205N-body:  229244
N-body
40.6
156Брызги:  169179
Брызги
36.7

Набор тестов 3D-графики DirectX 10. DirectX 10 - это более новый набор API, с помощью которого созданы популярные игры. Постепенно теряет актуальность, тем не менее, используется в таких известных играх, как Battlefield 4, Company of Heroes, Crysis и Dirt.

Характеристики

Основные

Производитель Nvidia
Название чипа GA102
АрхитектураКодовое название поколения микроархитектуры. Ampere
Производитель чиповКомпания, производящая чипы на своём заводе. Samsung
ТехпроцессТехнологический процесс производства, измеряется в нанометрах. Чем меньше техпроцесс, тем совершеннее технология, ниже тепловыделение и энергопотребление. 8 нм
Число транзисторов 28 000 000
ИнтерфейсВерсия PCI Express. Обладает обратной совместимостью, что позволяет установить видеоекарту с PCIe 4.0 в материнскую плату с разъёмом PCIe 3.0. Иногда производители урезают число линий, например, AMD в RX 6500 XT, что приводит к снижению производительности до 10-40%, в зависимости от игры, при работе с устаревшей материнской платой, поддерживающей лишь 3.0. PCIe 4.0 x16
TDPThermal Design Power - показатель, определяющий тепловыделение в стандартном режиме работы. 320 Вт.
Блок питанияРекомендуемая мощность блока питания для беспроблемной работы. Учтите, что в системе есть другие потребители, а блоки питания различаются по качеству и КПД. Также, работающий на пределе мощности БП, может слишком шуметь вентилятором. 700 Вт.

Спецификации видеопроцессора

Базовая частотаТактовая частота GPU. Нельзя сравнивать разных производителей либо поколения, основывая лишь на этом параметре. Видеокарта с меньшей частотой может оказаться заметно быстрее из-за преимуществ архитектуры. 1440 мГц
Пиковая частотаМаксимальная частота, которой может достигать видеопроцессор. 1710 мГц

Спецификации видеопамяти

Объём видеопамятиОбщая ёмкость памяти, в которой хранится изображения, выводящееся на экран компьютера. Также может использоваться в каких-то вычислениях и программах. Производительность графического ускорителя не зависит напрямую от размера памяти, тем не менее, это очень важный параметр. 10 ГБ
Частота видеопамятиЗависит от типа распаянных чипов. 1188 MHz
19 Gbp
Тип видеопамятиКаждое новое поколение даёт двухкратный рост пропускной способности при снижении напряжения и тепловыделения. GDDR6X
Разрядность шиныКогда-то актуальная характеристика, поскольку производительность среднебюджетных карт сильно урезали, понижая разрядность шины. Сейчас есть весьма быстрые GPU с небольшой шиной, но очень высокочастотными чипами памяти, что даёт достаточную пропускную способность. 320 bit
Пропускная способностьПСП - важная характеристика, получающаяся по простой формуле ПСП = разрядность шины * частота памяти. 760.3 GB/s

Поддерживаемые технологии

DirectXВысокоуровневый API. Пользователи Windows могут проверить свою версию, введя команду "dxdiag" в поиске меню пуск. Рекомендуем покупать графические ускорители, поддерживающие последнюю на момент покупки версию, чтобы не столкнуться через пару лет с тем, что новая игра не запускается. 12 Ultimate (12_2)
OpenGLНе зависящий от платформы и языка программирования програмный интерфейс. Используется не только для приложений, но и в некоторых отличных играх, например, SOMA. 4.6
OpenCLИспользуется для ускорения вычислений. К примеру, Photoshop использует ускорение OpenCL при уточнении краёв, умной резкости и галерее размытия. 3.0
VulkanНизкоуровневый кроссплатформенный API, даёт прямой доступ и контроль графического ускорителя разработчикам. Некоторые игры позволяют выбирать между DirectX и Vulkan, при этом производительность последнего выше. 1.3
CUDAТехнология, активно продвигаемая Nvidia. Позволяет производить параллельные вычисления и требует специальные ядра CUDA. На наш взгляд, является заметным преимуществом Nvidia по сравнению с AMD. 8.6
Shader ModelВерсия шейдеров важна, если вы хотите играть в современные игры, но покупаете старую видеокарту. 6.6

Подробные характеристики

SMStreaming Multiprocessors - потоковые мультипроцессоры. 68
Tensor CoresТензорные ядра появились в RTX вместе с RT-ядрами. Используются для DLSS и работы нейронных сетей. 272
RT CoresRT-ядра позволяют обрабатывать лучевые/рамочные и лучевые/треугольные пересечения. Их наличие в Nvidia RTX заметное преимущество в играх при включении DirectX Raytracing (DXR). 68
Shading Units 8704
TMUsTexture mapping unit - блоки видеокарты, которые накладывают текстуры на полигоны. 272
ROPsRender output units - блоки растеризации. Их число и производительность прямо влияет на филлрейт. 96
L1 Cache 128 KB (per SM)
L2 Cache 5 MB

Теоретическая производительность

Pixel Rate 164.2 GPixel/s
Texture Rate 465.1 GTexel/s
FP16 (half) performance 29.77 TFLOPS (1:1)
FP32 (float) performance 29.77 TFLOPS
FP64 (double) performance 465.1 GFLOPS (1:64)

Остальное

Дата презентацииПрезентация в СМИ, официальная информация. 2020-09-01
Поколение GeForce 30
Графический процессор GA102-200-KD-A1
Видеовыходы 1x HDMI 2.1
3x DisplayPort 1.4a
Разъём кабеля питания 1x 12-pin
Board number PG132 SKU 30

      Конкуренты

      Игры Офис Тяжёлая нагрузка
      Лучше AMD RX 6900-XT Intel Iris Xe DG1 AMD RX 6900-XT
      Хуже AMD RX 6800-XT AMD RX 5700-XT AMD RX 6800-XT

      Обратите внимание, что конкуренты подбираются автоматически на основании производительности в конкретной задаче. Поэтому некоторые могут вас озадачить. Мы совершенствуем наш алгоритм подбора, отнеситесь с пониманием.

      Сравнить

      Здесь может быть ваш комментарий