Видеокарта Nvidia GTX 660M: тест в играх и цена

Nvidia GTX 660M анонсирована 2012-03-22 и позже поступила в продажу . В основе графического ускорителя чип: N13E-GE-A2. Создана на архитектуре Kepler по техпроцессу 28 нм. По нашим тестам игровая производительность составляет 2 баллов из 100.

В эталонном варианте установлено 1 ГБ памяти GDDR5. Благодаря шине шириной 128 bit пропускная способность памяти достигает 64.00 GB/s.

GPU функционирует на частоте 835 мГц, максимальная частота в режиме турбобуста достигает 950 мГц. TDP стоковой видеокарты равен 50 Вт.

Цена в России

Хотите купить GTX 660M дёшево? Посмотрите список магазинов, которые уже продают видеокарту у вас в городе.

Тест Nvidia GTX 660M

Скорость в играх

2

Производительность Nvidia GTX 660M в играх, бенчмарках и подобных приложениях, согласно нашим тестам.

Офисный компьютер

53.4

Офисный компьютер

Популярность среди пользователей, выбирающих графический адаптер для офиса.

Рабочая станция

1.5

Популярность среди пользователей, выбирающих графический адаптер для рабочей станции.

Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне, так и без. Таким образом, вы видите усреднённые значения, соответствующие видеокарте.

Наши бенчмарки

3D DX9

1.5
МинимумСреднееМаксимум
7Освещение:  89
Освещение
1.5
10Отражения:  1113
9Параллакс:  1112

Набор тестов 3D-графики DirectX 9. DirectX 9 - это набор API, с помощью которого создано множество игр. Несмотря на устаревание, он остаётся актуальным до сих пор. С его помощью созданы популярные игры, уже ставшие классикой, например, Halo, Far Cry, Doom 3 и Half Life Two.

3D DX10

2
МинимумСреднееМаксимум
11MRender:  1213
MRender
2.3
9N-body:  1111
N-body
1.9
5Брызги:  910
Брызги
3.2

Набор тестов 3D-графики DirectX 10. DirectX 10 - это более новый набор API, с помощью которого созданы популярные игры. Постепенно теряет актуальность, тем не менее, используется в таких известных играх, как Battlefield 4, Company of Heroes, Crysis и Dirt.

Характеристики

Основные

Производитель Nvidia
Название чипа GK107
АрхитектураКодовое название поколения микроархитектуры. Kepler
Производитель чиповКомпания, производящая чипы на своём заводе. TSMC
ТехпроцессТехнологический процесс производства, измеряется в нанометрах. Чем меньше техпроцесс, тем совершеннее технология, ниже тепловыделение и энергопотребление. 28 нм
Число транзисторов 1 000 000
ИнтерфейсВерсия PCI Express. Обладает обратной совместимостью, что позволяет установить видеоекарту с PCIe 4.0 в материнскую плату с разъёмом PCIe 3.0. Иногда производители урезают число линий, например, AMD в RX 6500 XT, что приводит к снижению производительности до 10-40%, в зависимости от игры, при работе с устаревшей материнской платой, поддерживающей лишь 3.0. MXM-B (3.0)
TDPThermal Design Power - показатель, определяющий тепловыделение в стандартном режиме работы. 50 Вт.

Спецификации видеопроцессора

Базовая частотаТактовая частота GPU. Нельзя сравнивать разных производителей либо поколения, основывая лишь на этом параметре. Видеокарта с меньшей частотой может оказаться заметно быстрее из-за преимуществ архитектуры. 835 мГц
Пиковая частотаМаксимальная частота, которой может достигать видеопроцессор. 950 мГц

Спецификации видеопамяти

Объём видеопамятиОбщая ёмкость памяти, в которой хранится изображения, выводящееся на экран компьютера. Также может использоваться в каких-то вычислениях и программах. Производительность графического ускорителя не зависит напрямую от размера памяти, тем не менее, это очень важный параметр. Да ГБ
Частота видеопамятиЗависит от типа распаянных чипов. 1000 MHz
4 Gbps
Тип видеопамятиКаждое новое поколение даёт двухкратный рост пропускной способности при снижении напряжения и тепловыделения. GDDR5
Разрядность шиныКогда-то актуальная характеристика, поскольку производительность среднебюджетных карт сильно урезали, понижая разрядность шины. Сейчас есть весьма быстрые GPU с небольшой шиной, но очень высокочастотными чипами памяти, что даёт достаточную пропускную способность. 128 bit
Пропускная способностьПСП - важная характеристика, получающаяся по простой формуле ПСП = разрядность шины * частота памяти. 64.00 GB/s

Поддерживаемые технологии

DirectXВысокоуровневый API. Пользователи Windows могут проверить свою версию, введя команду "dxdiag" в поиске меню пуск. Рекомендуем покупать графические ускорители, поддерживающие последнюю на момент покупки версию, чтобы не столкнуться через пару лет с тем, что новая игра не запускается. 12 (11_0)
OpenGLНе зависящий от платформы и языка программирования програмный интерфейс. Используется не только для приложений, но и в некоторых отличных играх, например, SOMA. 4.6
OpenCLИспользуется для ускорения вычислений. К примеру, Photoshop использует ускорение OpenCL при уточнении краёв, умной резкости и галерее размытия. 3.0
VulkanНизкоуровневый кроссплатформенный API, даёт прямой доступ и контроль графического ускорителя разработчикам. Некоторые игры позволяют выбирать между DirectX и Vulkan, при этом производительность последнего выше. 1.1
CUDAТехнология, активно продвигаемая Nvidia. Позволяет производить параллельные вычисления и требует специальные ядра CUDA. На наш взгляд, является заметным преимуществом Nvidia по сравнению с AMD. 3.0
Shader ModelВерсия шейдеров важна, если вы хотите играть в современные игры, но покупаете старую видеокарту. 5.1

Подробные характеристики

Shading Units 384
TMUsTexture mapping unit - блоки видеокарты, которые накладывают текстуры на полигоны. 32
ROPsRender output units - блоки растеризации. Их число и производительность прямо влияет на филлрейт. 16
L1 Cache 16 KB (per SMX)
L2 Cache 256 KB

Теоретическая производительность

Pixel Rate 7.600 GPixel/s
Texture Rate 30.40 GTexel/s
FP32 (float) performance 729.6 GFLOPS
FP64 (double) performance 30.40 GFLOPS (1:24)

Остальное

Дата презентацииПрезентация в СМИ, официальная информация. 2012-03-22
Поколение GeForce 600M
Графический процессор N13E-GE-A2
Видеовыходы No outputs

      Конкуренты

      В играх
      В офисе
      В многопоточных приложениях

      Обратите внимание, что конкуренты подбираются автоматически на основании производительности в конкретной задаче. Поэтому некоторые могут вас озадачить. Мы совершенствуем наш алгоритм подбора, отнеситесь с пониманием.

      Сравнить