- Главная страница
- >
- Видеокарты
- >
- Сравнение
- >
- Nvidia GTX 1060-3GB vs Intel Arc A380
Nvidia GTX 1060-3GB или Intel Arc A380
Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне, так и без. Таким образом, вы видите усреднённые значения, соответствующие видеокарте.
Наши бенчмарки
Характеристики
Основные
Производитель | Nvidia | Intel |
Название чипа | GP106 | DG2-128 |
АрхитектураКодовое название поколения микроархитектуры. | Pascal | Generation 12.7 |
Производитель чиповКомпания, производящая чипы на своём заводе. | TSMC | TSMC |
ТехпроцессТехнологический процесс производства, измеряется в нанометрах. Чем меньше техпроцесс, тем совершеннее технология, ниже тепловыделение и энергопотребление. | 16 нм | 6 нм |
Число транзисторов | 4 000 000 | 7 000 000 |
ИнтерфейсВерсия PCI Express. Обладает обратной совместимостью, что позволяет установить видеоекарту с PCIe 4.0 в материнскую плату с разъёмом PCIe 3.0. Иногда производители урезают число линий, например, AMD в RX 6500 XT, что приводит к снижению производительности до 10-40%, в зависимости от игры, при работе с устаревшей материнской платой, поддерживающей лишь 3.0. | PCIe 3.0 x16 | PCIe 4.0 x8 |
TDPThermal Design Power - показатель, определяющий тепловыделение в стандартном режиме работы. | 120 Вт. | 75 Вт. |
Блок питанияРекомендуемая мощность блока питания для беспроблемной работы. Учтите, что в системе есть другие потребители, а блоки питания различаются по качеству и КПД. Также, работающий на пределе мощности БП, может слишком шуметь вентилятором. | 300 Вт. | 250 Вт. |
Спецификации видеопроцессора
Базовая частотаТактовая частота GPU. Нельзя сравнивать разных производителей либо поколения, основывая лишь на этом параметре. Видеокарта с меньшей частотой может оказаться заметно быстрее из-за преимуществ архитектуры. | 1506 мГц | 2000 мГц |
Пиковая частотаМаксимальная частота, которой может достигать видеопроцессор. | 1708 мГц | 2050 мГц |
Спецификации видеопамяти
Объём видеопамятиОбщая ёмкость памяти, в которой хранится изображения, выводящееся на экран компьютера. Также может использоваться в каких-то вычислениях и программах. Производительность графического ускорителя не зависит напрямую от размера памяти, тем не менее, это очень важный параметр. | 3 ГБ | 6 ГБ |
Частота видеопамятиЗависит от типа распаянных чипов. | 2002 MHz 8 Gbps |
1937 MHz 15.5 G |
Тип видеопамятиКаждое новое поколение даёт двухкратный рост пропускной способности при снижении напряжения и тепловыделения. | GDDR5 | GDDR6 |
Разрядность шиныКогда-то актуальная характеристика, поскольку производительность среднебюджетных карт сильно урезали, понижая разрядность шины. Сейчас есть весьма быстрые GPU с небольшой шиной, но очень высокочастотными чипами памяти, что даёт достаточную пропускную способность. | 192 bit | 96 bit |
Пропускная способностьПСП - важная характеристика, получающаяся по простой формуле ПСП = разрядность шины * частота памяти. | 192.2 GB/s | 186.0 GB/s |
Поддерживаемые технологии
DirectXВысокоуровневый API. Пользователи Windows могут проверить свою версию, введя команду "dxdiag" в поиске меню пуск. Рекомендуем покупать графические ускорители, поддерживающие последнюю на момент покупки версию, чтобы не столкнуться через пару лет с тем, что новая игра не запускается. | 12 (12_1) | 12 Ultimate (12_2) |
OpenGLНе зависящий от платформы и языка программирования програмный интерфейс. Используется не только для приложений, но и в некоторых отличных играх, например, SOMA. | 4.6 | 4.6 |
OpenCLИспользуется для ускорения вычислений. К примеру, Photoshop использует ускорение OpenCL при уточнении краёв, умной резкости и галерее размытия. | 3.0 | 3.0 |
VulkanНизкоуровневый кроссплатформенный API, даёт прямой доступ и контроль графического ускорителя разработчикам. Некоторые игры позволяют выбирать между DirectX и Vulkan, при этом производительность последнего выше. | 1.3 | 1.3 |
Shader ModelВерсия шейдеров важна, если вы хотите играть в современные игры, но покупаете старую видеокарту. | 6.4 | 6.6 |
Подробные характеристики
Shading Units | 1152 | 1024 |
TMUsTexture mapping unit - блоки видеокарты, которые накладывают текстуры на полигоны. | 72 | 64 |
ROPsRender output units - блоки растеризации. Их число и производительность прямо влияет на филлрейт. | 48 | 32 |
L2 Cache | 1536 KB | 4 MB |
Теоретическая производительность
Pixel Rate | 81.98 GPixel/s | 65.60 GPixel/s |
Texture Rate | 123.0 GTexel/s | 131.2 GTexel/s |
FP16 (half) performance | 61.49 GFLOPS (1:64) | 8.397 TFLOPS (2:1) |
FP32 (float) performance | 3.935 TFLOPS | 4.198 TFLOPS |
Остальное
Дата презентацииПрезентация в СМИ, официальная информация. | 2016-08-18 | 2022-06-14 |
Поколение | GeForce 10 | Alchemist (Arc 3) |
Графический процессор | GP106-300-A1 | ACM-G10 |
Видеовыходы | 1x DVI 1x HDMI 2.0 3x DisplayPort 1.4a |
1x HDMI 2.1 3x DisplayPort 2.0 |
Разъём кабеля питания | 1x 6-pin | 1x 8-pin |
Какая лучше
Nvidia GTX 1060-3GB
- В среднем, производительность в играх лучше на 1%.
Intel Arc A380
- Популярность при выборе для офисных приложений и просмотра контента в б��аузерах больше на 13%.
- Популярность среди пользователей, выбирающих графический адаптер для рабочей станции, больше на 0%.