Nvidia GTX 970 или AMD RX 6800M

Тесты Nvidia GTX 970 против AMD RX 6800M

Скорость в играх

GTX 970
9.2
RX 6800M
16.7 (+82%)

Производительность в играх и подобных приложениях, согласно нашим тестам.

Скорость в офисном использовании

GTX 970
66.7
RX 6800M
67.5 (+1%)

Производительность в повседневной работе.

Скорость в тяжёлых приложениях

GTX 970
6
RX 6800M
12.2 (+103%)

Производительность в профессиональных ресурсоёмких задачах.

Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне, так и без. Таким образом, вы видите усреднённые значения, соответствующие видеокарте.

Наши бенчмарки

3D DX9

GTX 970
10.3 (+72%)
RX 6800M
17.7 (+72%)

3D DX10

GTX 970
13.5 (+136%)
RX 6800M
31.9 (+136%)

Характеристики

Основные

Производитель Nvidia AMD
Название чипа GM204 Navi 22
АрхитектураКодовое название поколения микроархитектуры. Maxwell 2.0 RDNA 2.0
Производитель чиповКомпания, производящая чипы на своём заводе. TSMC TSMC
ТехпроцессТехнологический процесс производства, измеряется в нанометрах. Чем меньше техпроцесс, тем совершеннее технология, ниже тепловыделение и энергопотребление. 28 нм 7 нм
Число транзисторов 5 000 000 17 000 000
ИнтерфейсВерсия PCI Express. Обладает обратной совместимостью, что позволяет установить видеоекарту с PCIe 4.0 в материнскую плату с разъёмом PCIe 3.0. Иногда производители урезают число линий, например, AMD в RX 6500 XT, что приводит к снижению производительности до 10-40%, в зависимости от игры, при работе с устаревшей материнской платой, поддерживающей лишь 3.0. PCIe 3.0 x16 PCIe 4.0 x16
TDPThermal Design Power - показатель, определяющий тепловыделение в стандартном режиме работы. 148 Вт. 145 Вт.

Спецификации видеопроцессора

Базовая частотаТактовая частота GPU. Нельзя сравнивать разных производителей либо поколения, основывая лишь на этом параметре. Видеокарта с меньшей частотой может оказаться заметно быстрее из-за преимуществ архитектуры. 1050 мГц 2116 мГц
Пиковая частотаМаксимальная частота, которой может достигать видеопроцессор. 1178 мГц 2390 мГц

Спецификации видеопамяти

Объём видеопамятиОбщая ёмкость памяти, в которой хранится изображения, выводящееся на экран компьютера. Также может использоваться в каких-то вычислениях и программах. Производительность графического ускорителя не зависит напрямую от размера памяти, тем не менее, это очень важный параметр. 4 ГБ 12 ГБ
Частота видеопамятиЗависит от типа распаянных чипов. 1753 MHz
7 Gbps
2000 MHz
16 Gbp
Тип видеопамятиКаждое новое поколение даёт двухкратный рост пропускной способности при снижении напряжения и тепловыделения. GDDR5 GDDR6
Разрядность шиныКогда-то актуальная характеристика, поскольку производительность среднебюджетных карт сильно урезали, понижая разрядность шины. Сейчас есть весьма быстрые GPU с небольшой шиной, но очень высокочастотными чипами памяти, что даёт достаточную пропускную способность. 256 bit 192 bit
Пропускная способностьПСП - важная характеристика, получающаяся по простой формуле ПСП = разрядность шины * частота памяти. 224.4 GB/s 384.0 GB/s

Поддерживаемые технологии

DirectXВысокоуровневый API. Пользователи Windows могут проверить свою версию, введя команду "dxdiag" в поиске меню пуск. Рекомендуем покупать графические ускорители, поддерживающие последнюю на момент покупки версию, чтобы не столкнуться через пару лет с тем, что новая игра не запускается. 12 (12_1) 12 Ultimate (12_2)
OpenGLНе зависящий от платформы и языка программирования програмный интерфейс. Используется не только для приложений, но и в некоторых отличных играх, например, SOMA. 4.6 4.6
OpenCLИспользуется для ускорения вычислений. К примеру, Photoshop использует ускорение OpenCL при уточнении краёв, умной резкости и галерее размытия. 3.0 2.1
VulkanНизкоуровневый кроссплатформенный API, даёт прямой доступ и контроль графического ускорителя разработчикам. Некоторые игры позволяют выбирать между DirectX и Vulkan, при этом производительность последнего выше. 1.3 1.3
Shader ModelВерсия шейдеров важна, если вы хотите играть в современные игры, но покупаете старую видеокарту. 6.4 6.5

Подробные характеристики

Shading Units 1664 2560
TMUsTexture mapping unit - блоки видеокарты, которые накладывают текстуры на полигоны. 104 160
ROPsRender output units - блоки растеризации. Их число и производительность прямо влияет на филлрейт. 56 64
L1 Cache 48 KB (per SMM) 128 KB per Array
L2 Cache 2 MB 3 MB

Теоретическая производительность

Pixel Rate 65.97 GPixel/s 153.0 GPixel/s
Texture Rate 122.5 GTexel/s 382.4 GTexel/s
FP32 (float) performance 3.920 TFLOPS 12.24 TFLOPS
FP64 (double) performance 122.5 GFLOPS (1:32) 764.8 GFLOPS (1:16)

Остальное

Дата презентацииПрезентация в СМИ, официальная информация. 2014-09-19 2021-05-31
Поколение GeForce 900 Mobility Radeon
(Navi II)
Графический процессор GM204-200-A1 Navi 22 XTM
Видеовыходы 1x DVI
1x HDMI 2.0
3x DisplayPort 1.4a
No outputs
Разъём кабеля питания 2x 6-pin None

Какая лучше

AMD RX 6800M

  • В среднем, производительность в играх лучше на 8%.
  • Популярность при выборе для офисных приложений и просмотра контента в б��аузерах больше на 1%.
  • Популярность среди пользователей, выбирающих графический адаптер для рабочей станции, больше на 6%.