Nvidia GTX 1660 или Intel UHD Graphics 730
Скорость в играх
Производительность в играх и подобных приложениях, согласно нашим тестам.
Скорость в офисном использовании
UHD Graphics 730
69.8 (+1%)
Производительность в повседневной работе.
Скорость в тяжёлых приложениях
Производительность в профессиональных ресурсоёмких задачах.
Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне, так и без. Таким образом, вы видите усреднённые значения, соответствующие видеокарте.
Наши бенчмарки
3D DX9 |
UHD Graphics 730
1.2 (+1192%)
|
3D DX10 |
UHD Graphics 730
1.7 (+847%)
|
Характеристики
Основные
Производитель |
Nvidia |
Intel |
Название чипа |
TU116 |
Alder Lake GT1 |
АрхитектураКодовое название поколения микроархитектуры. |
Turing |
Generation 12.2 |
Производитель чиповКомпания, производящая чипы на своём заводе. |
TSMC |
Intel |
ТехпроцессТехнологический процесс производства, измеряется в нанометрах. Чем меньше техпроцесс, тем совершеннее технология, ниже тепловыделение и энергопотребление. |
12 нм |
10 нм |
ИнтерфейсВерсия PCI Express. Обладает обратной совместимостью, что позволяет установить видеоекарту с PCIe 4.0 в материнскую плату с разъёмом PCIe 3.0. Иногда производители урезают число линий, например, AMD в RX 6500 XT, что приводит к снижению производительности до 10-40%, в зависимости от игры, при работе с устаревшей материнской платой, поддерживающей лишь 3.0. |
PCIe 3.0 x16 |
Ring Bus |
TDPThermal Design Power - показатель, определяющий тепловыделение в стандартном режиме работы. |
120 Вт. |
15 Вт. |
Спецификации видеопроцессора
Базовая частотаТактовая частота GPU. Нельзя сравнивать разных производителей либо поколения, основывая лишь на этом параметре. Видеокарта с меньшей частотой может оказаться заметно быстрее из-за преимуществ архитектуры. |
1530 мГц |
300 мГц |
Пиковая частотаМаксимальная частота, которой может достигать видеопроцессор. |
1785 мГц |
1400 мГц |
Спецификации видеопамяти
Частота видеопамятиЗависит от типа распаянных чипов. |
2001 MHz 8 Gbps |
System Shared |
Тип видеопамятиКаждое новое поколение даёт двухкратный рост пропускной способности при снижении напряжения и тепловыделения. |
GDDR5 |
System Shared |
Разрядность шиныКогда-то актуальная характеристика, поскольку производительность среднебюджетных карт сильно урезали, понижая разрядность шины. Сейчас есть весьма быстрые GPU с небольшой шиной, но очень высокочастотными чипами памяти, что даёт достаточную пропускную способность. |
192 bit |
System Shared |
Пропускная способностьПСП - важная характеристика, получающаяся по простой формуле ПСП = разрядность шины * частота памяти. |
192.1 GB/s |
System Dependent |
Поддерживаемые технологии
DirectXВысокоуровневый API. Пользователи Windows могут проверить свою версию, введя команду "dxdiag" в поиске меню пуск. Рекомендуем покупать графические ускорители, поддерживающие последнюю на момент покупки версию, чтобы не столкнуться через пару лет с тем, что новая игра не запускается. |
12 (12_1) |
12 (12_1) |
OpenGLНе зависящий от платформы и языка программирования програмный интерфейс. Используется не только для приложений, но и в некоторых отличных играх, например, SOMA. |
4.6 |
4.6 |
OpenCLИспользуется для ускорения вычислений. К примеру, Photoshop использует ускорение OpenCL при уточнении краёв, умной резкости и галерее размытия. |
3.0 |
3.0 |
VulkanНизкоуровневый кроссплатформенный API, даёт прямой доступ и контроль графического ускорителя разработчикам. Некоторые игры позволяют выбирать между DirectX и Vulkan, при этом производительность последнего выше. |
1.3 |
1.3 |
Shader ModelВерсия шейдеров важна, если вы хотите играть в современные игры, но покупаете старую видеокарту. |
6.6 |
6.4 |
Подробные характеристики
Shading Units |
1408 |
192 |
TMUsTexture mapping unit - блоки видеокарты, которые накладывают текстуры на полигоны. |
88 |
12 |
ROPsRender output units - блоки растеризации. Их число и производительность прямо влияет на филлрейт. |
48 |
8 |
Теоретическая производительность
Pixel Rate |
85.68 GPixel/s |
11.20 GPixel/s |
Texture Rate |
157.1 GTexel/s |
16.80 GTexel/s |
FP16 (half) performance |
10.05 TFLOPS (2:1) |
1,075 GFLOPS (2:1) |
FP32 (float) performance |
5.027 TFLOPS |
537.6 GFLOPS |
Остальное
Дата презентацииПрезентация в СМИ, официальная информация. |
2019-03-14 |
2022-01-04 |
Поколение |
GeForce 16 |
HD Graphics (Alder Lake) |
Видеовыходы |
1x DVI 1x HDMI 2.0 1x DisplayPort 1.4a |
No outputs |
Какая лучше
Nvidia GTX 1660
- В среднем, производительность в играх лучше на 10%.
- Популярность среди пользователей, выбирающих графический адаптер для рабочей станции, больше на 6%.
Intel UHD Graphics 730
- Популярность при выборе для офисных приложений и просмотра контента в б��аузерах больше на 1%.