- Главная страница
- >
- Видеокарты
- >
- Сравнение
- >
- AMD RX 590 vs Nvidia GTX 1660
AMD RX 590 или Nvidia GTX 1660
Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне, так и без. Таким образом, вы видите усреднённые значения, соответствующие видеокарте.
Наши бенчмарки
Характеристики
Основные
Производитель | AMD | Nvidia |
Название чипа | Polaris 30 | TU116 |
АрхитектураКодовое название поколения микроархитектуры. | GCN 4.0 | Turing |
Производитель чиповКомпания, производящая чипы на своём заводе. | GlobalFoundries | TSMC |
ТехпроцессТехнологический процесс производства, измеряется в нанометрах. Чем меньше техпроцесс, тем совершеннее технология, ниже тепловыделение и энергопотребление. | 12 нм | 12 нм |
Число транзисторов | 5 000 000 | 6 000 000 |
ИнтерфейсВерсия PCI Express. Обладает обратной совместимостью, что позволяет установить видеоекарту с PCIe 4.0 в материнскую плату с разъёмом PCIe 3.0. Иногда производители урезают число линий, например, AMD в RX 6500 XT, что приводит к снижению производительности до 10-40%, в зависимости от игры, при работе с устаревшей материнской платой, поддерживающей лишь 3.0. | PCIe 3.0 x16 | PCIe 3.0 x16 |
TDPThermal Design Power - показатель, определяющий тепловыделение в стандартном режиме работы. | 175 Вт. | 120 Вт. |
Блок питанияРекомендуемая мощность блока питания для беспроблемной работы. Учтите, что в системе есть другие потребители, а блоки питания различаются по качеству и КПД. Также, работающий на пределе мощности БП, может слишком шуметь вентилятором. | 450 Вт. | 300 Вт. |
Спецификации видеопроцессора
Базовая частотаТактовая частота GPU. Нельзя сравнивать разных производителей либо поколения, основывая лишь на этом параметре. Видеокарта с меньшей частотой может оказаться заметно быстрее из-за преимуществ архитектуры. | 1469 мГц | 1530 мГц |
Пиковая частотаМаксимальная частота, которой может достигать видеопроцессор. | 1545 мГц | 1785 мГц |
Спецификации видеопамяти
Объём видеопамятиОбщая ёмкость памяти, в которой хранится изображения, выводящееся на экран компьютера. Также может использоваться в каких-то вычислениях и программах. Производительность графического ускорителя не зависит напрямую от размера памяти, тем не менее, это очень важный параметр. | 8 ГБ | 6 ГБ |
Частота видеопамятиЗависит от типа распаянных чипов. | 2000 MHz 8 Gbps |
2001 MHz 8 Gbps |
Тип видеопамятиКаждое новое поколение даёт двухкратный рост пропускной способности при снижении напряжения и тепловыделения. | GDDR5 | GDDR5 |
Разрядность шиныКогда-то актуальная характеристика, поскольку производительность среднебюджетных карт сильно урезали, понижая разрядность шины. Сейчас есть весьма быстрые GPU с небольшой шиной, но очень высокочастотными чипами памяти, что даёт достаточную пропускную способность. | 256 bit | 192 bit |
Пропускная способностьПСП - важная характеристика, получающаяся по простой формуле ПСП = разрядность шины * частота памяти. | 256.0 GB/s | 192.1 GB/s |
Поддерживаемые технологии
DirectXВысокоуровневый API. Пользователи Windows могут проверить свою версию, введя команду "dxdiag" в поиске меню пуск. Рекомендуем покупать графические ускорители, поддерживающие последнюю на момент покупки версию, чтобы не столкнуться через пару лет с тем, что новая игра не запускается. | 12 (12_0) | 12 (12_1) |
OpenGLНе зависящий от платформы и языка программирования програмный интерфейс. Используется не только для приложений, но и в некоторых отличных играх, например, SOMA. | 4.6 | 4.6 |
OpenCLИспользуется для ускорения вычислений. К примеру, Photoshop использует ускорение OpenCL при уточнении краёв, умной резкости и галерее размытия. | 2.1 | 3.0 |
VulkanНизкоуровневый кроссплатформенный API, даёт прямой доступ и контроль графического ускорителя разработчикам. Некоторые игры позволяют выбирать между DirectX и Vulkan, при этом производительность последнего выше. | 1.2 | 1.3 |
Shader ModelВерсия шейдеров важна, если вы хотите играть в современные игры, но покупаете старую видеокарту. | 6.4 | 6.6 |
Подробные характеристики
Shading Units | 2304 | 1408 |
TMUsTexture mapping unit - блоки видеокарты, которые накладывают текстуры на полигоны. | 144 | 88 |
ROPsRender output units - блоки растеризации. Их число и производительность прямо влияет на филлрейт. | 32 | 48 |
L1 Cache | 16 KB (per CU) | 64 KB (per SM) |
L2 Cache | 2 MB | 1536 KB |
Теоретическая производительность
Pixel Rate | 49.44 GPixel/s | 85.68 GPixel/s |
Texture Rate | 222.5 GTexel/s | 157.1 GTexel/s |
FP16 (half) performance | 7.119 TFLOPS (1:1) | 10.05 TFLOPS (2:1) |
FP32 (float) performance | 7.119 TFLOPS | 5.027 TFLOPS |
FP64 (double) performance | 445.0 GFLOPS (1:16) | 157.1 GFLOPS (1:32) |
Остальное
Дата презентацииПрезентация в СМИ, официальная информация. | 2018-11-15 | 2019-03-14 |
Поколение | Polaris (RX 500) |
GeForce 16 |
Графический процессор | Polaris 30 XT (215-0922006) |
TU116-300-A1 |
Видеовыходы | 1x HDMI 2.0b 3x DisplayPort 1.4a |
1x DVI 1x HDMI 2.0 1x DisplayPort 1.4a |
Разъём кабеля питания | 1x 8-pin | 1x 8-pin |
Board number | C944-41 | PG165 SKU 0 |
Какая лучше
Nvidia GTX 1660
- В среднем, производительность в играх лучше на 2%.
- Популярность среди пользователей, выбирающих графический адаптер для рабочей станции, больше на 0%.
В чём похожи
- Скорость работы в офисных приложениях и браузерах примерно равна.