AMD RX 590 или Nvidia GTX 1660

Тесты AMD RX 590 против Nvidia GTX 1660

Скорость в играх

RX 590
11.6
GTX 1660
13.6 (+17%)

Производительность в играх и подобных приложениях, согласно нашим тестам.

Скорость в офисном использовании

RX 590
69
GTX 1660
69

Производительность в повседневной работе.

Скорость в тяжёлых приложениях

RX 590
8.3
GTX 1660
8.7 (+5%)

Производительность в профессиональных ресурсоёмких задачах.

Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне, так и без. Таким образом, вы видите усреднённые значения, соответствующие видеокарте.

Наши бенчмарки

3D DX9

RX 590
12.3 (+26%)
GTX 1660
15.5 (+26%)

3D DX10

RX 590
14.9 (+8%)
GTX 1660
16.1 (+8%)

Характеристики

Основные

Производитель AMD Nvidia
Название чипа Polaris 30 TU116
АрхитектураКодовое название поколения микроархитектуры. GCN 4.0 Turing
Производитель чиповКомпания, производящая чипы на своём заводе. GlobalFoundries TSMC
ТехпроцессТехнологический процесс производства, измеряется в нанометрах. Чем меньше техпроцесс, тем совершеннее технология, ниже тепловыделение и энергопотребление. 12 нм 12 нм
Число транзисторов 5 000 000 6 000 000
ИнтерфейсВерсия PCI Express. Обладает обратной совместимостью, что позволяет установить видеоекарту с PCIe 4.0 в материнскую плату с разъёмом PCIe 3.0. Иногда производители урезают число линий, например, AMD в RX 6500 XT, что приводит к снижению производительности до 10-40%, в зависимости от игры, при работе с устаревшей материнской платой, поддерживающей лишь 3.0. PCIe 3.0 x16 PCIe 3.0 x16
TDPThermal Design Power - показатель, определяющий тепловыделение в стандартном режиме работы. 175 Вт. 120 Вт.
Блок питанияРекомендуемая мощность блока питания для беспроблемной работы. Учтите, что в системе есть другие потребители, а блоки питания различаются по качеству и КПД. Также, работающий на пределе мощности БП, может слишком шуметь вентилятором. 450 Вт. 300 Вт.

Спецификации видеопроцессора

Базовая частотаТактовая частота GPU. Нельзя сравнивать разных производителей либо поколения, основывая лишь на этом параметре. Видеокарта с меньшей частотой может оказаться заметно быстрее из-за преимуществ архитектуры. 1469 мГц 1530 мГц
Пиковая частотаМаксимальная частота, которой может достигать видеопроцессор. 1545 мГц 1785 мГц

Спецификации видеопамяти

Объём видеопамятиОбщая ёмкость памяти, в которой хранится изображения, выводящееся на экран компьютера. Также может использоваться в каких-то вычислениях и программах. Производительность графического ускорителя не зависит напрямую от размера памяти, тем не менее, это очень важный параметр. 8 ГБ 6 ГБ
Частота видеопамятиЗависит от типа распаянных чипов. 2000 MHz
8 Gbps
2001 MHz
8 Gbps
Тип видеопамятиКаждое новое поколение даёт двухкратный рост пропускной способности при снижении напряжения и тепловыделения. GDDR5 GDDR5
Разрядность шиныКогда-то актуальная характеристика, поскольку производительность среднебюджетных карт сильно урезали, понижая разрядность шины. Сейчас есть весьма быстрые GPU с небольшой шиной, но очень высокочастотными чипами памяти, что даёт достаточную пропускную способность. 256 bit 192 bit
Пропускная способностьПСП - важная характеристика, получающаяся по простой формуле ПСП = разрядность шины * частота памяти. 256.0 GB/s 192.1 GB/s

Поддерживаемые технологии

DirectXВысокоуровневый API. Пользователи Windows могут проверить свою версию, введя команду "dxdiag" в поиске меню пуск. Рекомендуем покупать графические ускорители, поддерживающие последнюю на момент покупки версию, чтобы не столкнуться через пару лет с тем, что новая игра не запускается. 12 (12_0) 12 (12_1)
OpenGLНе зависящий от платформы и языка программирования програмный интерфейс. Используется не только для приложений, но и в некоторых отличных играх, например, SOMA. 4.6 4.6
OpenCLИспользуется для ускорения вычислений. К примеру, Photoshop использует ускорение OpenCL при уточнении краёв, умной резкости и галерее размытия. 2.1 3.0
VulkanНизкоуровневый кроссплатформенный API, даёт прямой доступ и контроль графического ускорителя разработчикам. Некоторые игры позволяют выбирать между DirectX и Vulkan, при этом производительность последнего выше. 1.2 1.3
Shader ModelВерсия шейдеров важна, если вы хотите играть в современные игры, но покупаете старую видеокарту. 6.4 6.6

Подробные характеристики

Shading Units 2304 1408
TMUsTexture mapping unit - блоки видеокарты, которые накладывают текстуры на полигоны. 144 88
ROPsRender output units - блоки растеризации. Их число и производительность прямо влияет на филлрейт. 32 48
L1 Cache 16 KB (per CU) 64 KB (per SM)
L2 Cache 2 MB 1536 KB

Теоретическая производительность

Pixel Rate 49.44 GPixel/s 85.68 GPixel/s
Texture Rate 222.5 GTexel/s 157.1 GTexel/s
FP16 (half) performance 7.119 TFLOPS (1:1) 10.05 TFLOPS (2:1)
FP32 (float) performance 7.119 TFLOPS 5.027 TFLOPS
FP64 (double) performance 445.0 GFLOPS (1:16) 157.1 GFLOPS (1:32)

Остальное

Дата презентацииПрезентация в СМИ, официальная информация. 2018-11-15 2019-03-14
Поколение Polaris
(RX 500)
GeForce 16
Графический процессор Polaris 30 XT
(215-0922006)
TU116-300-A1
Видеовыходы 1x HDMI 2.0b
3x DisplayPort 1.4a
1x DVI
1x HDMI 2.0
1x DisplayPort 1.4a
Разъём кабеля питания 1x 8-pin 1x 8-pin
Board number C944-41 PG165 SKU 0

Какая лучше

Nvidia GTX 1660

  • В среднем, производительность в играх лучше на 2%.
  • Популярность среди пользователей, выбирающих графический адаптер для рабочей станции, больше на 0%.

В чём похожи

  • Скорость работы в офисных приложениях и браузерах примерно равна.

Здесь может быть ваш комментарий