Intel Atom D510

Процессор Atom D510

Количество ядер - 2, производится по 45 нм техпроцессу, архитектура Pineview. Благодаря технологии Hyper-Threading, количество потоков 4, что увеличивает производительность многопоточных приложений и игр.

Базовая частота ядер Atom D510 - 1.667 ГГц. Обратите внимание, что кулер Intel Atom D510 должен охлаждать процессоры с TDP не менее 13 Вт на штатных частотах. При разгоне требования повышаются.

Благодаря встроенному видеоядру GMA 3150, компьютер может работать без дискретной видеокарты, поскольку монитор подключается к видеовыходу на материнской плате.

Цена в России

Хотите купить Atom D510 дёшево? Посмотрите список магазинов, которые уже продают процессор у вас в городе.

Семейство

Тесты Intel Atom D510

Скорость в играх

14.7

Производительность в играх и подобных приложениях, согласно нашим тестам.

Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 4 ядер, если они есть, и производительность на 1 ядро, поскольку большинство игр полноценно используют не более 4 ядер.

Также важна скорость кэшей и работы с оперативной памятью.

Скорость в офисном использовании

15.8

Производительность в повседневной работе, например, браузерах и офисных программах.

Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 1 ядра, поскольку большинство подобных приложений использует лишь одно, игнорируя остальные.

Аналогичным образом многие профессиональные приложения, например различные CAD, игнорируют многопоточную производительность.

Скорость в тяжёлых приложения

7.4

Производительность в ресурсоёмких задачах, загружающих максимум 8 ядер.

Наибольшее влияние на результат оказывает производительность всех ядер и их количество, поскольку большинство подобных приложений охотно используют все ядра и соответственно увеличивают скорость работы.

При этом отдельные промежутки работы могут быть требовательны к производительности одного-двух ядер, например, наложение фильтров в редакторе.

Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне, так и без. Таким образом, вы видите усреднённые значения, соответствующие процессору.

Скорость числовых операций

Простые домашние задачи

11.1
МинимумСреднееМаксимум
16Память:  3748
Память
38
51 ядро:  67
1 ядро
2.7
82 ядра:  1214
2 ядра
2.6

Требовательные игры и задачи

1.7
МинимумСреднееМаксимум
124 ядра:  2024
4 ядра
2.1
138 ядер:  2124
8 ядер
1.2

Экстремальная нагрузка

0.4
МинимумСреднееМаксимум
14Все ядра:  2124
Все ядра
0.4

Для разных задач требуются разные сильные стороны CPU. Система с малым количеством быстрых ядер и низкими задержками памяти отлично подойдёт для подавляющего числа игр, но уступит системе с большим количеством медленных ядер в сценарии рендеринга.

Мы считаем, что для бюджетного игрового компьютера подходит минимум 4/4 (4 физических ядра и 4 потока) процессор. При этом часть игр может загружать его на 100%, подтормаживать и фризить, а выполнение любых задач в фоне приведёт к просадке ФПС.

В идеале экономный покупатель должен стремиться минимум к 4/8 и 6/6. Геймер с большим бюджетом может выбирать между 6/12, 8/8 и 8/16. Процессоры с 10 и 12 ядрами могут отлично себя показывать в играх при условии высокой частоты и быстрой памяти, но избыточны для подобных задач. Также покупка на перспективу - сомнительная затея, поскольку через несколько лет много медленных ядер могут не обеспечить достаточную игровую производительность.

Подбирая процессор для работы, изучите, сколько ядер используют ваши программы. Например, фото и видео редакторы могут использовать 1-2 ядра при работе с наложением фильтров, а рендеринг или конвертация в этих же редакторах уже использует все потоки.

Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне (максимальное значение в таблице), так и без (минимальное). Типичный результат указан посередине, чем больше заполнена цветная полоса, тем лучше средний результат среди всех протестированных систем.

Сравнить

      Бенчмарки

      Бенчмарки запускались на железе в стоке, то есть, без разгона и с заводскими настройками. Поэтому на разогнанных системах очки могут заметно отличаться в большую сторону. Также небольшие изменения производительности могут быть из-за версии биоса.

      Тесты в играх

      Измеренный нами FPS в популярных играх на Intel Atom D510 и соответствие системным требованиям. Обратите внимание, что официальные требования разработчиков в играх не всегда совпадают с данными реальных тестов. Также на результат сильно влияет разгон системы и графические настройки в игре. Мы тестируем на высоких настройках в разрешении FullHD, чтобы получить цифры, близкие к реальному геймплею.

      Сейчас игр в нашей базе данных: 0. В среднем, по всем игровым тестам, процессор набрал 14.7 баллов из 100, где за 100 принят самый быстрый игровой процессор на сегодняшний день.

      Характеристики

      Основные

      СокетУстанавливается в материнские платы с подходящим сокетом. Обратите внимание, что сокет не гарантирует совместимость. Производитель может не добавить поддержку в BIOS. BGA 437
      ПроизводительФирма Intel
      Дата презентацииПрезентация в СМИ, официальная информация. 2009-12-21
      Кодовое имя семействаМикроархитектура. Pineview
      ПоколениеКодовое название поколения микроархитектуры. Atom
      (Pineview)

      Производительность

      ЯдраОбщее количество физических ядер. 2
      ПотокиКоличество потоков. Количество логических ядер процессора, которые видит операционная система. 4
      Технология многопоточностиБлагодаря технологиям Hyper-threading у Intel и SMT у AMD, одно физическое ядро определяется в операционной системе как два логических, благодаря чему увеличивается производительность процессора в многопоточных приложениях. Hyper-threading (обратите внимание, что некоторые игры могут плохо работать с Hyper-threading, для максимального FPS можно попробовать отключить технологию в BIOS материнской платы).
      Базовая частотаГарантированная частота всех ядер (P-cores в случае соответствующей архитектуры) процессора при максимальной нагрузке. Важно помнить, что скорость и частота напрямую не связаны. Например, новый процессор на меньшей частоте может быть быстрее, чем старый на большей. 1.667 ГГц
      BCLKЧастота системной шины. Часть материнских плат позволяет добиться неплохого прироста производительности, незначительно подняв частоту шины. Зачастую это плохо влияет на стабильность системы. 133
      МножительCPU multiplier. Итоговая частота CPU определяется по простой формуле BCLK * CPU multiplier. Современные процессоры мгновенно меняют множитель каждого из ядер, учитывая тип нагрузки, температуру, потребление и настройки в BIOS. 12
      TDPThermal Design Power - показатель, определяющий тепловыделение в стандартном режиме работы. Кулер или водяная система охлаждения должны быть рассчитаны на большее значение. Помните, что с заводским автобустом или ручным разгоном TDP значительно растёт. 13 Вт

      Кэш и оперативная память

      L1 CacheКэш первого уровня. В современных процессорах используется многоуровневый кэш. Первый самый быстрый, но маленький. В случае обращения к L1 и "промаха" происходит поиск в кэше L2 следующей ступени. 64K (per core)
      L2 CacheКэш второго уровня. Вмещяет больше данных, но медленнее. 512K (per core)
      Максимальный объём оперативной памятиОбъём оперативной памяти, который можно установить на материнскую плату с данным процессором. 4 Гб
      Поддерживаемый тип оперативной памятиОт типа оперативной памяти зависит её частота и тайминги (быстродействие), доступность, цена. DDR2
      Каналы оперативной памятиБлагодаря многоканальной архитектуре памяти увеличивается скорость передачи данных. На десктопных платформах доступны: двухканальный, трёхканальный и четырёхканальный режимы. Да
      Пропускная способность оперативной памяти 6.4 GB/s

      Видеоядро

      Интегрированное графическое ядроПозволяет использовать компьютер без дискретной видеокарты. Монитор подключается к видеовыходу на материнской плате. Если раньше интегрированная графика позволяла просто работать за компьютером, то сегодня способна заменить бюджетные видеоускорители и даёт возможность играть в большинство игр на низких настройках. GMA 3150

      PCI

      Подробная информация

      МодельОфициальное наименование. D510
      АрхитектураКодовое название поколения микроархитектуры. Pineview
      Производитель чиповКомпания, производящая чипы на своём заводе. Intel
      Число транзисторов 176 000 000
      ТехпроцессТехнологический процесс производства, измеряется в нанометрах. Чем меньше техпроцесс, тем совершеннее технология, ниже тепловыделение и энергопотребление. Для Ryzen с чиплетной компоновкой подразумевается техпроцесс CCD. 45 нм
      Размер кристаллаЗависит от техпроцесса и числа транзисторов. Для чиплетных Ryzen указана площадь всех CCD. 66 мм²
      Тип сокета FC-BGA12F
      Spec Code SLBLA
      ОписаниеИнформация о процессоре, взятая с официального сайта фирмы-производителя. Intel® Atom™ Processor D510 (1M Cache, 1.66 GHz)
      Инструкции 64-bit
      Расширенный набор инструкцийПозволяют ускорять вычисления, обработку и выполнение определённых операций. Также, некоторые игры требуют поддержку инструкций. SSE2, SSE3, SSSE3
      Частота шиныСкорость обмена данными с системой. 2.5 GT/s DMI

      Конкуренты

      Игры Офис Тяжёлая нагрузка
      Лучше AMD Z-60 APU AMD Z-60 APU AMD Z-60 APU
      Хуже AMD A4-1200 APU AMD A4-1200 APU AMD A4-1200 APU

      Обратите внимание, что конкуренты подбираются автоматически на основании производительности в конкретной задаче. Поэтому некоторые могут вас озадачить. Мы совершенствуем наш алгоритм подбора, отнеситесь с пониманием.

      Сравнить

      Здесь может быть ваш комментарий