Intel Core i3-6320 или Intel Core i3-6100

Тесты Intel Core i3-6320 против Intel Core i3-6100

Скорость в играх

Core i3-6320
50.7 (+25%)
Core i3-6100
40.4

Производительность в играх и подобных приложениях, согласно нашим тестам.

Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 4 ядер, если они есть, и производительность на 1 ядро, поскольку большинство игр полноценно используют не более 4 ядер.

Также важна скорость кэшей и работы с оперативной памятью.

Скорость в офисном использовании

Core i3-6320
59.4 (+23%)
Core i3-6100
48.1

Производительность в повседневной работе, например, браузерах и офисных программах.

Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 1 ядра, поскольку большинство подобных приложений использует лишь одно, игнорируя остальные.

Аналогичным образом многие профессиональные приложения, например различные CAD, игнорируют многопоточную производительность.

Скорость в тяжёлых приложениях

Core i3-6320
29.1 (+24%)
Core i3-6100
23.4

Производительность в ресурсоёмких задачах, загружающих максимум 8 ядер.

Наибольшее влияние на результат оказывает производительность всех ядер и их количество, поскольку большинство подобных приложений охотно используют все ядра и соответственно увеличивают скорость работы.

При этом отдельные промежутки работы могут быть требовательны к производительности одного-двух ядер, например, наложение фильтров в редакторе.

Цена

Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне, так и без. Таким образом, вы видите усреднённые значения, соответствующие процессору.

Скорость числовых операций

Простые домашние задачи

Core i3-6320
56.5 (+23%)
Core i3-6100
45.8

Требовательные игры и задачи

Core i3-6320
25.5 (+34%)
Core i3-6100
19

Экстремальная нагрузка

Core i3-6320
5.2 (+30%)
Core i3-6100
4

Для разных задач требуются разные сильные стороны CPU. Система с малым количеством быстрых ядер и низкими задержками памяти отлично подойдёт для подавляющего числа игр, но уступит системе с большим количеством медленных ядер в сценарии рендеринга.

Мы считаем, что для бюджетного игрового компьютера подходит минимум 4/4 (4 физических ядра и 4 потока) процессор. При этом часть игр может загружать его на 100%, подтормаживать и фризить, а выполнение любых задач в фоне приведёт к просадке ФПС.

В идеале экономный покупатель должен стремиться минимум к 4/8 и 6/6. Геймер с большим бюджетом может выбирать между 6/12, 8/8 и 8/16. Процессоры с 10 и 12 ядрами могут отлично себя показывать в играх при условии высокой частоты и быстрой памяти, но избыточны для подобных задач. Также покупка на перспективу - сомнительная затея, поскольку через несколько лет много медленных ядер могут не обеспечить достаточную игровую производительность.

Подбирая процессор для работы, изучите, сколько ядер используют ваши программы. Например, фото и видео редакторы могут использовать 1-2 ядра при работе с наложением фильтров, а рендеринг или конвертация в этих же редакторах уже использует все потоки.

Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне (максимальное значение в таблице), так и без (минимальное). Типичный результат указан посередине, чем больше заполнена цветная полоса, тем лучше средний результат среди всех протестированных систем.

Бенчмарки

Бенчмарки запускались на железе в стоке, то есть, без разгона и с заводскими настройками. Поэтому на разогнанных системах очки могут заметно отличаться в большую сторону. Также небольшие изменения производительности могут быть из-за версии биоса.

Cinebench R15 Single Core

Intel Core i3-6320
160 (+5%)
Intel Core i3-6100
152

Geekbench 3 Single Core

Intel Core i3-6320
3978 (+5%)
Intel Core i3-6100
3774

Geekbench 3 Multi Core

Intel Core i3-6320
8444 (+5%)
Intel Core i3-6100
8011

Cinebench R11.5

Intel Core i3-6320
1.99 (+5%)
Intel Core i3-6100
1.89

Cinebench R11.5

Intel Core i3-6320
5.07 (+5%)
Intel Core i3-6100
4.81

Passmark

Intel Core i3-6320
4398 (+6%)
Intel Core i3-6100
4151

Характеристики

Основные

СокетУстанавливается в материнские платы с подходящим сокетом. Обратите внимание, что сокет не гарантирует совместимость. Производитель может не добавить поддержку в BIOS. LGA 1151 LGA 1151
ПроизводительФирма Intel Intel
Дата презентацииПрезентация в СМИ, официальная информация. 2015-09-01 2015-09-01
Кодовое имя семействаМикроархитектура. Skylake Skylake
ПоколениеКодовое название поколения микроархитектуры. Core i3
(Skylake)
Core i3
(Skylake)

Производительность

ЯдраОбщее количество физических ядер. 2 2
ПотокиКоличество потоков. Количество логических ядер процессора, которые видит операционная система. 4 4
Технология многопоточностиБлагодаря технологиям Hyper-threading у Intel и SMT у AMD, одно физическое ядро определяется в операционной системе как два логических, благодаря чему увеличивается производительность процессора в многопоточных приложениях. Hyper-threading (обратите внимание, что некоторые игры могут плохо работать с Hyper-threading, для максимального FPS можно попробовать отключить технологию в BIOS материнской платы). Hyper-threading (обратите внимание, что некоторые игры могут плохо работать с Hyper-threading, для максимального FPS можно попробовать отключить технологию в BIOS материнской платы).
Базовая частотаГарантированная частота всех ядер (P-cores в случае соответствующей архитектуры) процессора при максимальной нагрузке. Важно помнить, что скорость и частота напрямую не связаны. Например, новый процессор на меньшей частоте может быть быстрее, чем старый на большей. 3.9 ГГц 3.7 ГГц
BCLKЧастота системной шины. Часть материнских плат позволяет добиться неплохого прироста производительности, незначительно подняв частоту шины. Зачастую это плохо влияет на стабильность системы. 100 100
МножительCPU multiplier. Итоговая частота CPU определяется по простой формуле BCLK * CPU multiplier. Современные процессоры мгновенно меняют множитель каждого из ядер, учитывая тип нагрузки, температуру, потребление и настройки в BIOS. 39 37
TDPThermal Design Power - показатель, определяющий тепловыделение в стандартном режиме работы. Кулер или водяная система охлаждения должны быть рассчитаны на большее значение. Помните, что с заводским автобустом или ручным разгоном TDP значительно растёт. 51 Вт 51 Вт
tCaseMaxДопустимая температура IHS (теплораспределительной пластины, "крышки"). 65 °C 65 °C

Кэш и оперативная память

L1 CacheКэш первого уровня. В современных процессорах используется многоуровневый кэш. Первый самый быстрый, но маленький. В случае обращения к L1 и "промаха" происходит поиск в кэше L2 следующей ступени. 64K (per core) 64K (per core)
L2 CacheКэш второго уровня. Вмещяет больше данных, но медленнее. 256K (per core) 256K (per core)
L3 CacheКэш третьего уровня. AMD создали Ryzen 7 5800X3D с рекордным объёмом L3, благодаря чему снизились требования к частоте оперативной памяти и значительно выросло число кадров во многих играх. 4MB (shared) 4MB (shared)
Максимальный объём оперативной памятиОбъём оперативной памяти, который можно установить на материнскую плату с данным процессором. 64 Гб 64 Гб
Поддерживаемый тип оперативной памятиОт типа оперативной памяти зависит её частота и тайминги (быстродействие), доступность, цена. DDR4-2133 MHz
Dual-channel
DDR4-2133 MHz
Dual-channel
Каналы оперативной памятиБлагодаря многоканальной архитектуре памяти увеличивается скорость передачи данных. На десктопных платформах доступны: двухканальный, трёхканальный и четырёхканальный режимы. 2 2
Пропускная способность оперативной памяти 34.1 GB/s 34.1 GB/s

Видеоядро

Интегрированное графическое ядроПозволяет использовать компьютер без дискретной видеокарты. Монитор подключается к видеовыходу на материнской плате. Если раньше интегрированная графика позволяла просто работать за компьютером, то сегодня способна заменить бюджетные видеоускорители и даёт возможность играть в большинство игр на низких настройках. Intel HD 530 Intel HD 530
Базовая частота GPUЧастота работы в режиме 2D и в простое. 350 мГц 350 мГц
Максимальная частота GPUМаксимальная частота работы в режиме 3D. 1150 мГц 1050 мГц
Intel® Wireless Display (Intel® WiDi)Поддержка технологии Wireless Display, работающей по стандарту Wi-Fi 802.11n. Благодаря ей, оснащённый такой же технологий монитор или телевизор, не требует кабеля для подключения. Нет данных Нет данных
Поддерживаемых мониторовМаксимальное количество мониторов, которые можно одновременно подключить к встроенному видеоядру. 3 3

PCI

PCI-EВерсия компьютерной шины PCI Express. От версии зависит пропускная способность и лимит мощности. Есть обратная совместимость. Gen 3, 16 Lanes
(CPU only)
Gen 3, 16 Lanes
(CPU only)

Подробная информация

МодельОфициальное наименование. i3-6320 i3-6100
АрхитектураКодовое название поколения микроархитектуры. Skylake Skylake
Производитель чиповКомпания, производящая чипы на своём заводе. Intel Intel
Число транзисторов 1 000 000 1 000 000
ТехпроцессТехнологический процесс производства, измеряется в нанометрах. Чем меньше техпроцесс, тем совершеннее технология, ниже тепловыделение и энергопотребление. Для Ryzen с чиплетной компоновкой подразумевается техпроцесс CCD. 14 нм 14 нм
Размер кристаллаЗависит от техпроцесса и числа транзисторов. Для чиплетных Ryzen указана площадь всех CCD. 150 мм² 150 мм²
Spec Code SR2H9 SR2HG
ОписаниеИнформация о процессоре, взятая с официального сайта фирмы-производителя. Intel® Core™ i3-6320 Processor (4M Cache, 3.90 GHz) Intel® Core™ i3-6100 Processor (3M Cache, 3.70 GHz)
Инструкции 64-bit 64-bit
Расширенный набор инструкцийПозволяют ускорять вычисления, обработку и выполнение определённых операций. Также, некоторые игры требуют поддержку инструкций. SSE4.1/4.2, AVX 2.0 SSE4.1/4.2, AVX 2.0
Частота шиныСкорость обмена данными с системой. 8 GT/s DMI3 8 GT/s DMI3
Спецификации системы охлаждения PCG 2015C (65W) PCG 2015C (65W)

Какой лучше

Intel Core i3-6320

  • В среднем, производительность в играх лучше на 25%.
  • Скорость работы в офисных приложениях и браузерах больше на 34%.
  • В сложных многопоточных приложениях быстрее и превосходит на 30%.
  • Базовая частота выше на 0.2 ГГц.

В чём похожи

  • Число физических ядер равно.
  • Количество потоков равно.
  • TDP равен.

Здесь может быть ваш комментарий