- Главная страница
- >
- Процессоры
- >
- Сравнение
- >
- Intel Core i5-4460 vs Intel Core i5-4440
Intel Core i5-4460 или Intel Core i5-4440
Тесты Intel Core i5-4460 против Intel Core i5-4440
Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне, так и без. Таким образом, вы видите усреднённые значения, соответствующие процессору.
Скорость числовых операций
Для разных задач требуются разные сильные стороны CPU. Система с малым количеством быстрых ядер и низкими задержками памяти отлично подойдёт для подавляющего числа игр, но уступит системе с большим количеством медленных ядер в сценарии рендеринга.
Мы считаем, что для бюджетного игрового компьютера подходит минимум 4/4 (4 физических ядра и 4 потока) процессор. При этом часть игр может загружать его на 100%, подтормаживать и фризить, а выполнение любых задач в фоне приведёт к просадке ФПС.
В идеале экономный покупатель должен стремиться минимум к 4/8 и 6/6. Геймер с большим бюджетом может выбирать между 6/12, 8/8 и 8/16. Процессоры с 10 и 12 ядрами могут отлично себя показывать в играх при условии высокой частоты и быстрой памяти, но избыточны для подобных задач. Также покупка на перспективу - сомнительная затея, поскольку через несколько лет много медленных ядер могут не обеспечить достаточную игровую производительность.
Подбирая процессор для работы, изучите, сколько ядер используют ваши программы. Например, фото и видео редакторы могут использовать 1-2 ядра при работе с наложением фильтров, а рендеринг или конвертация в этих же редакторах уже использует все потоки.
Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне (максимальное значение в таблице), так и без (минимальное). Типичный результат указан посередине, чем больше заполнена цветная полоса, тем лучше средний результат среди всех протестированных систем.
Бенчмарки
Бенчмарки запускались на железе в стоке, то есть, без разгона и с заводскими настройками. Поэтому на разогнанных системах очки могут заметно отличаться в большую сторону. Также небольшие изменения производительности могут быть из-за версии биоса.
Cinebench R15 Single Core
Cinebench R15 Multi Core
Geekbench 5 Single Core
Geekbench 5 Multi Core
Geekbench 3 Single Core
Geekbench 3 Multi Core
Cinebench R11.5
Cinebench R11.5
iGPU - FP32 Performance GFLOPS
Cinebench R11.5 iGPU, OpenGL
Passmark
Характеристики
Основные
Производитель | Intel | Intel |
ОписаниеИнформация о процессоре, взятая с официального сайта фирмы-производителя. | Intel® Core™ i5-4460 Processor (6M Cache, up to 3.40 GHz) | Intel® Core™ i5-4440 Processor (6M Cache, up to 3.30 GHz) |
АрхитектураКодовое название поколения микроархитектуры. | Haswell Refresh | Haswell |
ТехпроцессТехнологический процесс производства, измеряется в нанометрах. Чем меньше техпроцесс, тем совершеннее технология, ниже тепловыделение и энергопотребление. | 22 нм | 22 нм |
Дата выпускаМесяц и год появления процессора в продаже. | 01-2015 | 01-2015 |
МодельОфициальное наименование. | i5-4460 | i5-4440 |
ЯдраКоличество физических ядер. | 4 | 4 |
ПотокиКоличество потоков. Количество логических ядер процессора, которые видит операционная система. | 4 | 4 |
Технология многопоточностиБлагодаря технологиям Hyper-threading у Intel и SMT у AMD, одно физическое ядро определяется в операционной системе как два логических, благодаря чему увеличивается производительность процессора в многопоточных приложениях. | Отсутствует | Отсутствует |
Базовая частотаГарантированная частота всех ядер процессора при максимальной нагрузке. От неё зависит производительность в однопоточных и многопоточных приложениях, играх. Важно помнить, что скорость и частота напрямую не связаны. Например, новый процессор на меньшей частоте может быть быстрее, чем старый на большей. | 3.2 GHz | 3.1 GHz |
Частота турбо-режимаМаксимальная частота одного ядра процессора в турбо-режиме. Производители дают возможность современным процессорам самостоятельно повышать частоту одного или нескольких ядер под сильной нагрузкой, благодаря чему производительность заметно повышается. Может зависеть от характера нагрузки, числа загруженных ядер, температуры и заданных лимитов. Ощутимо влияет на скорость в играх и приложениях, требовательных к частоте CPU. | 3.4 GHz | 3.3 GHz |
Объем кэша L3Кэш третьего уровня работает буфером между оперативной памятью компьютера и кэшем 2 уровня процессора. Используется всеми ядрами, от объёма зависит скорость обработки информациию. | 6 Мбайт | 6 Мбайт |
Инструкции | 64-bit | 64-bit |
Расширенный набор инструкцийПозволяют ускорять вычисления, обработку и выполнение определённых операций. Также, некоторые игры требуют поддержку инструкций. | SSE4.1/4.2, AVX 2.0 | SSE4.1/4.2, AVX 2.0 |
Embedded Options AvailableДве версии корпусов. Стандартный и предназначенный для мобильных устройств. Во второй версии процессор может быть распаян на материнской плате. | Нет | Нет |
Частота шиныСкорость обмена данными с системой. | 5 GT/s DMI2 | 5 GT/s DMI2 |
Число QPI links | ||
TDPThermal Design Power - показатель, определяющий тепловыделение в стандартном режиме работы. Кулер или водяная система охлаждения должны быть рассчитаны на большее значение. Помните, что с заводским автобустом или ручным разгоном TDP значительно растёт. | 84 Вт | 84 Вт |
Спецификации системы охлаждения | PCG 2013D | PCG 2013D |
Видеоядро
Интегрированное графическое ядроПозволяет использовать компьютер без дискретной видеокарты. Монитор подключается к видеовыходу на материнской плате. Если раньше интегрированная графика позволяла просто работать за компьютером, то сегодня способна заменить бюджетные видеоускорители и даёт возможность играть в большинство игр на низких настройках. | Intel HD Graphics 4600 | Intel HD Graphics 4600 |
Базовая частота GPUЧастота работы в режиме 2D и в простое. | 0.35 мГц | 0.35 мГц |
Максимальная частота GPUМаксимальная частота работы в режиме 3D. | 1100 мГц | 1100 мГц |
Intel® Wireless Display (Intel® WiDi)Поддержка технологии Wireless Display, работающей по стандарту Wi-Fi 802.11n. Благодаря ей, оснащённый такой же технологий монитор или телевизор, не требует кабеля для подключения. | Нет данных | Нет данных |
Поддерживаемых мониторовМаксимальное количество мониторов, которые можно одновременно подключить к встроенному видеоядру. | 3 | 3 |
Оперативная память
Максимальный объём оперативной памятиОбъём оперативной памяти, который можно установить на материнскую плату с данным процессором. | 32 Гб | 32 Гб |
Поддерживаемый тип оперативной памятиОт типа оперативной памяти зависит её частота и тайминги (быстродействие), доступность, цена. | DDR3-1600 | DDR3-1600 |
Каналы оперативной памятиБлагодаря многоканальной архитектуре памяти увеличивается скорость передачи данных. На десктопных платформах доступны: двухканальный, трёхканальный и четырёхканальный режимы. | 2 | 2 |
Пропускная способность оперативной памяти | 25.6 GB/s | 25.6 GB/s |
ECC-памятьПоддержка памяти с коррекцией ошибок, которая применяется на серверах. Обычно дороже обычной и требует более дорогих серверных компонентов. Тем не менее, распространение получили б/у серверные процессоры, китайские материнские платы и планки ECC-памяти, сравнительно дёшево продающиеся в Китае. | Нет данных | Нет данных |
PCI
PCI-EВерсия компьютерной шины PCI Express. От версии зависит пропускная способность и лимит мощности. Есть обратная совместимость. | 3 | 3 |
Варианты конфигурации PCI | Up to 1x16, 2x8, 1x8+2x4 | Up to 1x16, 2x8, 1x8+2x4 |
Количество линий PCI | 16 | Up to 1x16, 2x8, 1x8+2x4 |
Защита данных
AES-NIРасширение системы команд AES ускоряет работу приложений, который используют соответствующее шифрование. | Нет данных | Нет данных |
Intel® Secure KeyИнструкция RDRAND, позволяющая создать высокопроизводительный генератор случайных чисел. | Нет данных | Нет данных |
Оформление
Размеры | Нет данных | Нет данных |
Поддерживаемые сокеты | Нет данных | Нет данных |
Максимум процессоров на одной материнской плате | Нет данных | Нет данных |
Какой лучше
Intel Core i5-4460
- Скорость работы в офисных приложениях и браузерах больше на 1%.
- В сложных многопоточных приложениях быстрее и превосходит на 0%.
- Базовая частота выше на 0.1 GHz.
В чём похожи
- Производительность в играх примерно равна.
- Цены на новые процессоры примерно равны.
- Число физических ядер равно.
- Количество потоков равно.